• Главная/
  • The Top/
  • Top Знаковых скульпторов современности.Фантазия, которая застыла на века.

Top Знаковых скульпторов современности.Фантазия, которая застыла на века.

1. Альберто Джакометти

   Швейцарский скульптор. Творчество Альберто Джакометти занимает важное место в истории искусства двадцатого столетия. На Венецианской биеннале он был признан лучшим скульптором современности.  Атмосфера искусства окружала Альберто с детства. Его отец был  художником. Сам Альберто учился в Школе изящных искусств и в Школе искусств и ремёсел в Женеве. В поисках собственного стиля Джакометти прошел через увлечение кубизмом и сюрреализмом. Наибольшую известность мастеру принесли работы, созданные после Второй мировой войны. Свои произведения Джакометти создавал в бронзе. Он тщательно и долго вылепливал модель перед отливкой. Прикосновения его пальцев ощущаются на фактурной поверхности его работ. Его экспрессивные образы растворяются в пространстве, дематериализуются и превращаются в тени. Передаваемая ими энергия, напряжение и  отчаяние создают скульптуры, напоминающие оголенный нерв, символизирующий несовершенство мира и сложность душевных поисков мастера. Его скульптура «Собака» передает одиночество и  потерянность, а работа «Рука» воплощает в себе все ужасы и беды, принесенные страшной войной.   «Большая женщина», «Большая голова» и «Шагающий человек» были созданы для установки  перед Чейз Манхэттен Банком в Нью-Йорке. Хрупкие, вытянутые работы Джакометти должны были кардинально изменить пространство площади, подчинив его себе не подавляя своим объемом, а лишь силой эмоциональной выразительности. Работа не была закончена из-за смерти мастера. 

  

2. Арнальдо Помодоро

   Итальянский скульптор. Арнальдо Помодоро родился итвльнском  Морчано, работал в качестве консультанта по восстановлению общественных зданий в Пезаро, одновременно изучая сценический дизайн и работая ювелиром. Позже Помодоро посетил Нью-Йорк и путешествовал по Европе, по Бразилии. На биеннале Сан-Пауло  ему была присуждена Международная премия в области скульптуры. Персональные выставки Арнальдо Помодоро  прошли в Мельбурне, Нью-Йорке и Риме.  Арнальдо Помодоро сочетает в своем творчестве тщательный подход и умение мастера с техниками и приемами масштабных работ в бронзе. Его скульптура контрастирует сложной детализацией ювелирных изделий с геометрической широтой и ясностью. Используя такие базовые формы, как куб, цилиндр и сфера, он разрывает первозданную полированную поверхность, чтобы открыть внутреннюю структуру формы. Под блестящей поверхностью бронзы лежит регулирующий механизм, который Помодоро называет «знаковой системой», похожий на сложную систему языка или органическое тело. Сфера, например, не только функционирует как геометрическая форма и аналог живого тела или минеральной формы, но также напоминает земной шар. Уходя от фронтальности, Помодоро приглашает зрителя обойти шар, передавая чувство непрерывного вращательного движения. Его бронзовая скульптура «Il Grande Disco», расположенная в Бэнк оф Америка Плаза , прилегающая к зданию была показана в фильме «Восставший из ада 3: Ад на земле». 

    

3. Огюст Роден

  Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека; в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики, как, например, "Бронзовый век". Именно поиск едва уловимого, изменчивого, стремление воплотить в столь "вечном" искусстве, как скульптура, всю трепетность жизни, а также новаторский характер моделировки часто вызывали негативную оценку у зрителя. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". Это реалистическая монументальная скульптура, в которой Роден сумел воплотить героические образы людей, абсолютно разных, но объединенных общей судьбой. Он много работал также в жанре портрета. Портреты Родена разнообразны по характеристике, в них всегда подчеркнута главная, по мнению скульптора, черта модели: изящество и артистизм Далу, ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность Гюго. Интересовали скульптора и лирические, интимные сюжеты. Его работа "Вечная весна" - одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве на этот сюжет. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Другие известные произведения: Поцелуй,  Упавшая кариатида, Ева  Данаида, Па-де-де, Статуя Бальзака.

     

4. Аристид Майоль

   Выдающийся скульптор XX в. Аристид Майоль (Аристид Жозеф Бонавентюр) начинал учебу в студиях салонных художников в 1881 в Париже, а затем в Школе декоративно-прикладного искусства. В своих ранних живописных работах Майоль подражал Гогену, Ренуару. Живописью он продолжал заниматься всю жизнь, считая это "необходимым отдыхом". Мастера увлекало также искусство гобелена. В 1894 на выставке в Брюсселе его гобелен "Очарованный сад" получил восторженный отзыв Гогена. Лишь в возрасте около сорока лет Майоль занялся скульптурой. Искусство пластики захватило его и стало главным в творчестве мастера. Майоль никогда не обращался к формалистическим поискам. Он стремился к тому, что- бы его скульптуры можно было наблюдать со всех сторон и любоваться красотой естественного, прекрасного и сильного тела. Излюбленная модель - обнаженное женское тело, отличающееся отменным здоровьем. Женский образ приобретал в творчестве Майоля различный аллегорический смысл, но при этом всегда сохранял естественность и красоту натуры. "Река", одна из последних крупных работ мастера, входила в задуманную им серию, олицетворяющую три природные стихии: землю, воду и воздух, которые он представил в виде трех женских фигур. "Река" - стихия воды, быстрой, играющей, капризной, вечно изменчивой. Скульптор погиб в результате автомобильной аварии. Последней, оставшейся неоконченной, работой была статуя "Гармония".

  

5. Зураб Церетели

  Президент Российской академии художеств Зураб Константинович Церетели давно и хорошо известен, как создатель сверкающих мозаик и эмалей, излучающих свет витражей, грандиозных композиций из литого и чеканного металла и в то же время выдающегося художника-живописца с запоминающимся и ярким стилем станковых произведений. Более сорока лет назад стремительно и мощно начал свою художественную деятельность, и чем далее идет она, тем более удивительным кажется непрерывный подъем и расширение диапазона его творчества. Идут годы, совершаются политические и экономические перемены, сменяются целые исторические эпохи - титаническая работа Зураба Церетели продолжается и становится все масштабнее и значительнее. Художник «побеждает» город за городом, одну страну за другой, его монументальные произведения появляются в Токио и Бразилии, Париже и Лондоне, Нью-Йорке и Севилье. Его творческая работа приобретает ярко выраженный глобальный характер, и в то же время он неизменно остается верен национальным устремлениям искусства Грузии и России, которые его воспитали. Редкое упорство и недюжинная жизненная сила ощущаются в монументах, скульптурных композициях, интерьерах, создаваемых мастером. Его произведения весомо входят в природное или архитектурное окружение, берут на себя ответственную роль ведущей художественной темы, выделяются яркостью красок, броскостью скульптурных форм, богатством силуэтной композиции, отчётливой декоративностью, чётким замыслом, использованием ассоциативного мышления, мифологии, народных преданий, традиций классического искусства. Его творчество пронизано ощущением ликующей радости жизни, уверенностью в том, что счастье делается своими собственными руками. Наверное этот неиссякаемый оптимизм - это утверждение бытия как дара - больше всего привлекает в работах Зураба Церетели. И сегодня людям тоже нужна именно радость, безоговорочная, открытая, искренняя, которой проникнуты монументальные произведения мастера. Важная особенность Зураба Церетели состоит в его беспримерной творческой активности и созидательном темпераменте. Он не относится к тем медлительным поэтическим натурам, которые годами способны вынашивать идею, иногда так и не найдя способа её осуществить. Для него это просто скучно. Одержимый стремлением украсить жизнь, художник, как спортсмен на старте, всё время находится в состоянии полной мобилизации своих сил и возможностей. Его замыслы неиссякаемы. Они возникают один за другим, развиваются последовательно или параллельно пока не находят своего завершения, чтобы без всякого перерыва смениться новыми. Поражает многообразие, полифонизм творчества художника. Трудно придумать жанр и технику ещё им не испробованную. Мозаика, чеканка, скульптура из листовой меди, бронзы, мрамора, витражи из простого, колотого или оптического стекла, перегородчатые эмали, работы в области дизайна и многое другое. Он любит осваивать новую технику, постигать выразительные возможности новых материалов, использовать в сочетании с традиционными новые приемы, возрождать утраченные, искать новое на стыке видов и жанров пластических искусств. Но особенно увлекают его новые художественные средства, которые он постоянно придумывает, а если придумал, значит осуществил.

          

6. Карл Миллес

  Шведский скульптор, один из редких творцов, создавших собственный стиль в искусстве ваяния. Его произведения узнаются мгновенно. И когда мы слышим по телевидению или читаем в газетах, что "данная вещь выполнена в духе Миллеса", это и есть та бесспорная оценка творчества художника, которую ставит самый беспристрастный на свете судья - время. Искусство Миллеса отличается не только оригинальностью, одновременно оно отражает новую эстетику времени, в которое творил скульптор. Именно XX век известен как эпоха экспериментирования в художественном творчестве, период отхода от традиционных канонов и тенденций. Эта характерная черта творческого процесса минувшего столетия вполне проявилась и в парящих фантазиях Карла Миллеса. Работы Миллеса - это множество фонтанов и памятников в шведских городах: около Концертного зала Стокгольма, где ежегодно 10 декабря торжественно вручают Нобелевские премии, стоит изваянный им Орфей, голову которого мастер лепил с Бетховена; статуи для Рокфеллеровского центра и последнее его творение "Источник муз" для Метрополитен-музея в Нью-Йорке; Гермес, украшающий московский Центр международной торговли, и Аполлон в окружении двенадцати муз на Сенной площади - создают впечатление массивных скульптур, парящих в воздухе и лишь случайно задевающих гранитные постаменты. А созданный им уникальный скульптурный "пантеон" в Стокгольме - один из первых музеев подобного рода в Европе - представляет собой шедевр городской парковой культуры.  Миллесгарден - словно осколок Средиземноморья со шведской спецификой. Здесь прекрасно сочетаются гранит, бронза и тенистые аллеи под кипарисами и туями, посаженными выдающимся мастером XX века. Гигантские статуи кажутся совсем маленькими с борта парома. Вблизи же они великолепно вписываются в пейзаж, а главное, поражают безупречным чувством масштаба и пропорций, которым обладал их создатель. Скульптурные произведения Карла Миллеса очень выразительны и оригинальны, хотя и трудно назвать его мраморные фигуры реалистическими. Им присуща некоторая неестественная вытянутость и смещённость пропорций - конечно, таких людей в жизни не бывает. Но всматриваешься пристальнее и понимаешь: да, нарочитая приземленность не характерна для этих творений, но они - полные очарования и созданные человеком, обладающим чувством юмора, - зримо воплощают глубокие художественные идеи автора, которого чрезвычайно волновали проблемы человеческого бытия, духовного феномена личности в историческом, философском, религиозном и нравственном аспектах. Верно замечено, что у каждого скульптора - собственное чувство пространства. "Свое" пространство присутствует и в Саду Миллеса. Ваятель с помощниками спроектировали разные точки зрения на каждую скульптуру. Учитывали всё: как она смотрится вблизи и издалека, с верхнего или нижнего яруса парка, как фигура будет выглядеть на солнце, в тени или при искусственном освещении, в зависимости от погоды... Среди живой природы расположены отдельные статуи и целые скульптурные композиции, живущие здесь совершенно особой жизнью - и она отличается от той, что была уготована им на городских площадях и улицах. 

  

7. Генри Мур

   Английский скульптор. Продолжил традицию монументальной фигуративной пластики и обогатил ее новыми художественными методами формообразования. В творчестве Мура прослеживается тенденция, направленная на освоение «открытой формы»; его целью была передача взаимодействия пластической массы и пространства, как окружающего скульптуру, так и заключенного внутри нее.  Персональная выставка Мура в Музее современного искусства в Нью-Йорке принесла ему славу одного из лучших мастеров 20 в. В 1948 на венецианской выставке Биеннале он получил международную премию, а в 1953 – такую же премию на Биеннале в Сан-Паулу. Среди его многочисленных произведений – скульптурные композиции для здания редакции журнала «Таймс» в Лондоне, для здания ЮНЕСКО в Париже, банка Ламберт в Брюсселе и Линкольновского центра в Нью-Йорке. Поразительная художественная цельность его произведений не имеет аналогов в истории скульптуры. Формы плавно и органично перетекают друг в друга, иногда образуя углубления и зияющие пустоты, «дыры». Однако Мур никогда не занимался проблемами чистой формы, его интересовали образы, напоминавшие природные формы: древние камни, обтесанные стихиями за много веков; горные пещеры, вымытые подземными потоками; эмбрионы в материнском чреве; человеческое тело как целостная органическая система. Художественный образ представлялся мастеру как бы изначально существующим в самом материале и лишь ожидающим, пока его освободит резец ваятеля. Мур создавал свои композиции из дерева, камня, бронзы, железобетона и терракоты, а также выполнил ряд произведений из дерева и свинца, части которых были скреплены туго натянутыми струнами или медной проволокой. 

  

8. Энтони Гормли

  Один из известнейших современных британских скульпторов-монументалистов, автор 20-метрового Ангела севера, 30-метрового Квантового облака и других проектов. Обладатель премии Тернера и других наград, выставляющий свои работы в крупнейших мировых музеях и галереях. Примечательно, что все фигуры Гормли сделаны с натуры. Автор выполнил слепки жителей одного городка на севере Великобритании в возрасте от 2 до 85 лет, а затем сделал по ним скульптуры из спаянных стальных прутьев. Рассматривая инсталляцию Гормли, зритель оказывается в удивительном пространстве, состоящим из людей-теней, соразмерных ему и, несмотря на свою призрачность, очень реальных. У каждой фигуры - свое телосложение и поза, все они разного роста и выполнены с разной плотностью. Вглядываясь в пустое пространство перед собой, постепенно замечаешь, как прямо в воздухе возникают разные силуэты через них даже хочется протянуть руку - чтоб понять, есть они все-таки или нет. Они то возникают, то растворяются в солнечном свете, бьющем из окон на потолке зала, оставляя после себя лишь яркие черные тени, повторяющие их полностью. Фигуры производят впечатление именно вместе, когда очевидна их разница и индивидуальность. Они абстрактны, и невозможно судить, что за люди перед нами, а скорее образуют определенную среду, в которую попадает зритель и где он может размышлять и переживать эмоции, быть на грани реального и иллюзорного. У этой работы автора три основных цели. Первая - создать коллективный портрет. Вторая - смешать виртуальное и реальное. И третья - переосмыслить тело. Эти тела - не изображения и не символы, они - указатели на тело во времени. Вместе они рождают ассоциативное поле. 

   

9. Джайлс Рейнер

  Британский скульптор вот уже более 10 лет известен почитателям искусства как создатель эксклюзивных динамичных скульптур, в которых он талантливо сочетает в единую композицию статичный металл и движущуюся воду.  В результате работы скульптора получаются как бы живые. В них вода, изящно ниспадающая вниз, ненавязчиво смягчает грубоватые контуры металлических и по сути своей мертвых конструкций и непостижимым образом «оживляет» их. Именно поэтому, как отмечают многие, практически все скульптуры Джайлса представляют собой великолепное зрелище. Хотя только лишь металлом Рейнер не ограничивается и иногда (в особенно важных случаях, по признанию скульптора) фантазирует с натуральным камнем. На вопросы журналистов, в чем заключается секрет водяных скульптур и почему они оказывают на зрителя столь завораживающее воздействие, Джайлс скромно отвечает, что тайны никакой нет. Просто перед тем, как приступить к очередной работе, он сначала внимательно изучает место, где скульптура будет установлена, и пытается таким образом вжиться в уже имеющуюся атмосферу. Особенно магия движения воды очаровывает в темное время суток, когда к ее союзу с металлом подключается еще и декоративная подсветка. На данный момент Джайлс Рейнер имеет две студии (в графствах Глостершир и Девоншир), где и творит он свои шедевры. В качестве основного материала, с которым работает скульптор, выступает, как уже говорилось, металл: бронза, медь или нержавеющая сталь. При этом старается учитывать скульптор и национальный колорит местности, поскольку работать ему приходится не только на территории родной Британии, но и за ее пределами. Именно поэтому творческая коллекция Джайлса столь разнообразна. Имеются в ней наряду с работами, выполненными в строгом классическом стиле, более смелые и даже дерзкие варианты соединения металла с водой в постмодернистском и футуристичном ключе. Здесь найдутся скульптуры в форме сферы, диска, пирамиды, чаши или кубка, спирали, зигзагообразных лент, причудливых цветов либо деревьев и бог знает еще чего... Причем, что интересно, нет в работах молодого скульптора навязчивой повторяемости. Абсолютно каждая скульптура имеет свою изюминку, так что на любой вкус найдется приемлемый вариант.

 

10. Давид Герштейн

  Один из наиболее известных современных скульпторов Израиля. Его причудливые произведения можно увидеть как в галереях, так и просто на городских улицах: выполненные из стали и раскрашенные вручную в яркие цвета, они притягивают к себе взгляды и неизменно дарят хорошее настроение. Главная особенность творчества Герштейна – стремление уничтожить существующие барьеры между произведением искусства и аудиторией путем создания очаровательных и простых изображений, в которых заключены глубоко личные, мечтательные, наивные сцены, а иногда, напротив, кинематографическая, масштабная и постановочная реальность. По определению одного из критиков, произведения Давида Герштейна – это «картины, вышедшие из рамок и получившие новое жизненное пространство». Произведениям Герштейна трудно дать какое-то четкое определение, проще сказать, что все его творчество находится где-то «между». Между скульптурой и рисунком, между плоской и объемной поверхностью, между арт-объектами и безделушками, между искусством и ремеслом. Сам автор говорит о своем творчестве просто, не удаляясь в дебри философии: «Для меня искусство – нечто простое и основное, как хлеб, вода или воздух. Я не стараюсь ничего изобрести и не мучаю свой мозг в поисках грандиозной идеи: мои произведения появляются сами по себе. Они приходят ко мне, когда я еду за рулем, веду беседу или лежу в постели». 

  

11. Джейсона де Кера

  Необычные скульпторы архитектора находятся под водой и не потому, что их затопило, а потому, что так изначально было задумано. Сие увидеть можно в Гренаде, Вест-Индия. Удивительный подводный парк создавался из материалов исключительно пригодных для заселения водными организмами. Огромный паук - работа скульптора и художника Луизы Буржуа из бронзы, стали и мрамора под названием «Maman» выставлена в галерее Tate Modern в Лондоне. Гигантские фигуры из легендарного тетриса так и наровят упасть на сиднейских прохожих. Скелет в исполнении художника расположился прямо перед Pallazo Reale (Милан). Внушительных размеров пловец, рассекающий волны лондонского газона. Гигантская скульптура Майка Росса сконструирована из двух огромных грузовых автомобилей-цистерн. Выглядит внушительно.

        

12. Бруно Каталано

  О скульпторе известно не так уж много, но даже при первом взгляде на его работы становятся понятны две вещи. Во-первых, это человек с очень оригинальным и нестандартным взглядом на мир. А во-вторых, он просто обожает путешествовать. Согласно краткой информации, размещенной на официальной страничке Бруно Каталано, скульптор родился во Франции в 1960 году. Его работы - это прежде всего стремление выразить свое собственное видение мира и привлечь таким образом внимание зрителя. Хотя автор увлекался искусством с юных лет, однако профессионально начал заниматься скульптурой лишь с 1990 года. Одна из главных тем, не перестающих вдохновлять Бруно Каталано, - это тема путешествий. С тех пор, как он начал месить глину, из-под его не знающих усталости рук вышло уже несколько сотен путешественников. Они стоят, сжимая в руках сумки, кейсы, чемоданы, и готовятся к отбытию в пункт назначения. При этом работы Каталано - не цельные фигуры: у всех отсутствует средняя часть туловища. Что хотел сказать таким приемом автор? Возможно, смотря "сквозь" путешественника, зритель сможет увидеть те края, которые он покинул,и понять, что заставило его отправиться в дальний путь? Скульптор оставляет этот вопрос открытым, предлагая каждому найти на него ответ самостоятельно. Работы Бруно Каталано известны не только в его родной стране, но и за ее пределами. Его скульптуры можно найти в частных и публичных коллекциях во Франции, Англии, Китае, Бельгии, Швейцарии и Соединенных Штатах. 

   

13. Марка Уоллингера

  Одним из самых известных произведений является Ecce Homo — скульптура Христа в натуральную величину, которая была выставлена на «Fourth Plinth» на Трафальгарской площади в Лондоне в 1999. С середины 1980-х Марк Уоллингер сосредоточился на выработке критических подходов к политике репрезентации и репрезентации политики, часто изучал в своем творчестве вопросы ответственности отдельных лиц и общества. Уоллингер был номинирован на Премию Тернера в 1995 и 2007 (стал обладателем премии в 2007), представлял Великобританию на 49-й Венецианской биеннале в 2001. Для работы Folk Stones, расположенной рядом со статуей Уильяма Харви в Фолкстоне, 19240 камней пляжной гальки были пронумерованы и помещены в большой квадрат. Что может, на первый взгляд, показаться бессмысленным актом, на самом деле является мемориалом. Количество гальки равно числу солдат британских и союзных войск, погибших в первый день битвы на Сомме. Расположенный недалеко от Дороги Памяти, мемориал подчеркивает историческое значение Фолкстона как места, откуда более миллиона солдат отправились на поле битвы между Францией и Фландрией в Первой мировой войне.

 

 

14. Аниш Капур

  Индийский скульптор. Капур добился международной известности: его персональные выставки проходили в галереях Тейт и Хайвард в Лондоне, а также в Базеле, Мюнхене, Берлине, Мадриде, Вене, Бостоне; его скульптуры украшают едва ли не весь мир – от Северной Америки до Норвегии и Японии; в 1990 году на XLIV Венецианской биеннале он представлял Великобританию и получил приз 'Premio Duemila'. В 1991 году Аниш был удостоен награды 'Turner Prize'. Самые известные из его скульптур – 'Облачные врата', 'Чикаго', 'Небесное зеркало', представленные в Рокфеллер-центре (Нью-Йорк). Скульптуры Аниша часто довольно просты; он любит использовать в своих работах волнистые, изогнутые формы, а также яркие цвета. Скульптуры притягивают зрителей таинственностью, размером и красотой; поначалу Капур покрывал скульптуры и пол рядом с ними порошковым красителем, что было навеяно воспоминаниями о ярких зданиях рынков и храмов Индии. Позже он обратился к благородному в своей простоте камню, часто используя мотив двойственности (земля-небо, материя-дух, женское-мужское, видимое-невидимое и пр.) и добиваясь сложных форм скульптур. А самые последние работы основаны на отражении и его искажении – их поверхноcть обычно зеркальна. Индийский скульптор часто использует красный воск, напоминающий о плоти и крови. Среди работ Капура есть и просто гигантские изваяния – как, например, 35-метровая скульптура 'Таратантара' (1999) в Англии и 'Marsyas' (2002) галерее Тейт. Изваяние Капура установлено на берегах озера Лёдинген в Норвегии; 'Небесное зеркало', большое зеркальное изваяние, отражающее небо, расположилось в Ноттингеме, Англия; 'Облачные врата' - 110-тонная скульптура из нержавеющей стали, украшает Рокфеллер-центр в Нью-Йорке, а в 2006 году к ней добавилось еще одно 'Небесное зеркало'. Вскоре скульптор должен закончить работу над мемориалом британцам, погибшим при теракте 11 сентября; также ему принадлежит проект двух находящихся сейчас на стадии постройки станций метро в Неаполе и несколько других скульптурных проектов.  За свою карьеру Капур много работал и в области архитектуры, утверждая, что его работы – это не чистая скульптура и не чистая архитектура, а некое их сочетание. Среди архитектурных проектов Аниша – не только уже названные станции метро в Неаполе, но и проект мемориала принцессе Диане.

  

15. Джерзи Кедзиора

  Родился в 1947 году в Ченстохове, Польша. Окончил школу изобразительных искусств города и Национальную академию изобразительного искусства. Работает в жанре скульптуры. Его можно считать универсальным творцом из-за широкого спектра изобразительных дисциплин, которыми он в совершенстве владеет - от рисунка, живописи и рекламной графики, работы с керамикой, медальерного искусства и пространственных композиций и до театральной сценографии. Его художественный талант высоко ценится среди международных критиков и экспертов. Он завоевал множество наград в самых важных конкурсах и выставках, как в его собственной стране и во всем мире. JOTKA является членом Всемирного движения Скульптурные симпозиумы. Кроме того, он в настоящее время вице-президент польского скульптора вместе с регулярно представляющих польское Министерства культуры и искусств грантов. Его искусство полно, оригинально и значимое в скульптуре, а также в архитектурном дизайне скульптур памятников. В своей работе он сосредотачивается на кинетических свойствах скульптуры. JOTKA представил свои работы на многих международных выставках и его творения выставлялись во многих галереях и музеях в Польше, Германии, Австрии, Бельгии, Франции, Италии и США.

    

16. Криса Сэдлера

  Конечно, желто-рыжие соломенные скульптуры на уставшей груди отплодивших нив - это тоже украшение, причем, пожалуй, наилучшее из всех возможных украшений для полей. Вот так, при желании, как отмечает Крис Сэдлер,  их естественную красоту можно приумножить. В частности почему бы из обыкновенных стогов не сделать декоративные скульптуры?.. При таком подходе будет Вам и сено на зиму, и самый что ни на есть эксклюзив, которому по-доброму завидовать будут все соседи. И непременно каждый водитель, проезжающий мимо поля со скульптурами, притормозит, чтобы полюбоваться его дизайном. Творить чудеса с сеном Крис начал в конце 90-х годов. Естественно, чтобы создать красивые скульптуры, одного сена ему было недостаточно - нужно было сначала изготовить специальный каркас из проволоки. В общем, процесс «ваяния» декоративных стогов оказался не из легких, но тем похвальнее энтузиазм английского фермера. Ведь нашел, в конце концов, человек время для такого необычного творчества, а свободного времени у фермеров, как известно, не так уж и много. К сожалению, соломенные скульптуры Криса Сэдлера, несмотря на все достоинства, радуют своей красотой не так уж и долго - лишь до зимы... С наступлением холодов, как можно догадаться, сено идет на корм скоту. Но этот нюанс фермера ничуть не огорчает, а, напротив, подхлестывает его фантазию.

  

17. Лоренс Арджент

  Американец из Денвера - большой любитель монументальной скульптуры. Кто в детстве не мечтал об огромной игрушке на полкомнаты? Лоренс Арджент воплотил в жизнь эти мечты. Получился 12-метровый синий медведь, который не прочь заглянуть в чужое окошко, и 17-метровый алюминиевый заяц весом в 4,5 тонны. Со скульптурой-рекордсменом и проблемы возникают немаленькие. Так, например, красного кролика было не только непросто смоделировать и встроить в здание. Пришлось переделывать работу, когда выяснилось, что не все материалы отвечают требованиям пожарной безопасности. Тем не менее прыгучий результат трехлетнего труда перед глазами.

  

Войти как

Оставьте Ваш комментарий